Что не так с русской живописью XIX века?

Почему Айвазовского и Левитана нет в Лувре и Лондонской галерее
 
В XIX веке русское искусство переживало яркий рассвет. Тогда творили Достоевский и Толстой в литературе. Мусоргский и Чайковский - в музыке.
Но живопись была тоже на очень достойном уровне. Недаром Карл Брюллов прогремел на всю Европу со своим «Последним днём Помпеи» в 1833 году.
Да, у русской живописи XIX века были все шансы стать мировым достоянием. Но кое-что помешало этому...
 
Русская интеллигенция XIX века очень гордилась своей культурой. И считала её особенной и идущей по собственному уникальному пути развития. Поэтому было принято поддерживать художников. Лишь бы творили на благо собственной страны.
Русские меценаты покупали работы и оставляли их в родных стенах, для русских людей. Павел Третьяков — самый известный из них.
Получалось, что выдающимся художникам и не нужно было выходить на иностранный рынок!
Зачем? Их работы покупали свои чуть ли не на стадии эскиза. Иностранные коллекционеры просто не видели их работ... а значит и впоследствии не передавали их в мировые музеи. 
Только небольшая часть работ просочилась на Запад с волной эмигрантов после революции. И эти работы стали попадать на международные аукционы. 
И что же произошло? 
Их стали выкупать... русские коллекционеры! С благородной целью, конечно: вернуть на Родину. Да и просто руководствуясь любовью к родным мастерам. 
И опять работы русских художников не попадают к иностранным коллекционерам! И это происходит прямо сейчас... А значит и шансов в последствие попасть в мировые музеи у них нет.
 
Вот такая история... весь мир знает Достоевского и Чайковского. Да потому что книгу или ноты легко растиражировать и сделать доступной мировому читателю или слушателю. С живописью так не получится. Все осталось в русских музеях. 
А вот французские импрессионисты были какое-то время изгоями в своей стране. Их искусство не воспринимали соотечественники. И они активно предлагали своё искусство иностранцам.
Их покупали русские коллекционеры Морозов и Щукин. Их охотно приобретали американцы. Так их картины разлетелись по миру...
Это одна из основных причин, почему Левитана и Серова нет в Лувре, музее д'Орсе и Лондонской галерее. А Ренуар, Моне и Дега — есть... И почему последних весь мир знает, а наших мастеров - нет...
Приглашен:

ViktorM - *** ***** - Старожил (14586)

Нравитcя: vetochka , Ich

А Малевич? Его весь мир знает.

Чудо_юдо online - Старожил (10217)

Нравитcя: vetochka , Ich

Айвазовский, Репин, Левитан, Поленов - повсеместно известны, к сожалению, Васильев - не очень.
 
https://en.wikipedia.org/wiki/Ilya_Repin
 
https://en.wikipedia.org/wiki/Isaac_Levitan
 
https://en.wikipedia.org/wiki/Ivan_Aivazovsky
 
https://en.wikipedia.org/wiki/Vasily_Polenov

Чтобы ответить на вопросы, пожалуйста, сначала войдите или зарегистрируйтесь